Выдвижная (телескопическая) ручка - сейчас уже привычный элемент у тележек, чемоданов и рюкзаков. И хоть появилась она совсем недавно, называть её нужно не просто "деталью тележки или чемодана", а настоящим символом эпохи. И в этой статье мы расскажем, как это произошло.
Давайте мы зададим этот вопрос по-другому:
Как ни странно, но это всё очень тесно связано с историей появления выдвижной ручки.
История появления тележек теряется в веках и близка к изобретению колеса. А вот об удобстве путешествия задумались почему-то не так давно.
Всего лишь в 1972 году был подан патент на чемодан на колесах. И конечно же, у многих людей, просто носивших свои чемоданы и саквояжи в руках, эта инновация вызвала восторг. Особенно у прекрасного пола.
На приведенном ниже фото это и было использовано как основное конкурентное преимущество.
Задумайтесь,
- уже прошел 1961 год с первым полетом человека в космос.
- такая простая вещь, как колеса у чемодана появились только в 1972 году.
- а выдвижная ручка в 1991 году.
Простой 46-летний пилот американской авиакомпании «Northwest Airlines» Роберт Плат (Robert Plath) в 1988 решил просто облегчить свою жизнь, немного усовершенствовав чемодан, который брал с собой в полеты.
Роберт внес небольшие изменения из подручных вещей и деталей ближайшего магазина: пару колес к чемодану и самостоятельно собрав раздвижную систему ручки из металлических трубок. Идея так понравилась коллегам-пилотам и стюардессам, что первыми клиентами стали именно они.
Интерес, и даже зависть пассажиров к чемоданам пилотов не заставили себя долго ждать - пассажиры больше не хотели носить свои чемоданы в руках, они хотели "чемоданы, как у пилотов".
Сначала Роберт выполнял заказы, даже выдавая комиссионные в 5$ за нового приведенного клиента, но лавина заказов всё нарастала и Роберт Плат понял, что нужно идти по другому пути.
Роберт Плат подает свое изобретение на патент в 1991 году и заводит свою компанию по производству чемоданов на колесах и с выдвижной ручкой, назвав её Rollaboard. Популярность и прибыльность были поистине колоссальны - в первый же год компания продала товаров на $1,5 млн.
Дальше идея пошла только вперед: выдвижные ручки "переселились" на хозяйственные тележки на колесах, на складские тележки и даже на рюкзаки на колесах и дорожные сумки.
Путешествия на самолетах или пересечениями океана на трансатлантических лайнерах всегда были недешевым удовольствием, которое себе могли позволить немногие люди в 50-60-х годах.
А тех кто мог позволить - повсюду у гостиниц и вокзалов встречали швейцары и носильщики. Поэтому немногие озадачивались тем, что весь свой груз, например, с платьями, можно перевозить своими руками.
Удешевление перелетов и прочие бюджетные путешествия в 70-х годах стали настоящим стимулом для развития индустрии аксессуаров для перевозки багажа.
Поэтому сейчас можно встретить сотни видов некогда простой конструкции первой телескопической выдвижной ручки: однопозиционные, двухпозиционные, в виде одной ручки и пр.
Механизм фиксирования/открытия у выдвижной ручки бывает всего 2-х видов:
1. Поворотный фиксатор или кнопка на основной раме. Это позволяет перевозить в тележке бОльшую массу.
Вот примеры такого фиксатора на сумках-тележках Andersen, тележках Magna и хозяйственных сумках-тележках Garmol
2) Просто кнопка - на дорожных сумках (т.е. наличие внутри каркаса механизма для фиксирования/открытия ручки)